Вы читаете журнал [info]pinky_pig

Предыдущий пост | Следующий пост

поросенокгей
США, 2008. Реж. Кэтрин Бигелоу. В ролях: Джереми Реннер, Гай Пирс, Ральф Файнс, Дэвид Морс.

Кэтрин Бигелоу, бывшая жена Джеймса Кэмерона, известна массовому зрителю по художественному фильму "На гребне волны" с покойным Патриком Суэйзи и Кину Ривзом в главных ролях.



Теперь вот ей еще надавали кучу "Оскаров". Попробуем разобраться, за что.


За что дают "Оскар"?

Выбор американской Академии давным-давно уже предсказуем, как три копейки. Можно смело играть на тотализаторе. Американцы редко вручают "Оскаров" за блокбастеры, предпочитая держать их в номинантах. Так было со "Звёздными войнами", со "Спасением рядового Райана", - по-настоящему кассовой и качественной кинопродукцией, пользующейся популярностью до сих пор. "Оскара" же дают за крепко сбитые драмы с экзистенциалистской моралью в конце. Наиболее характерный пример в этом смысле - победа в 2006 году никому не известного фильма "Столкновение" про историю одного лос-анджелесского ДТП, чуть было не переросшего в межнациональный конфликт.

Я не случайно вспомнил про "Столкновение". Марк Боал, автор сценария к "Повелителю бури", до того, как попасть в нежные объятья Кэтрин Бигелоу, работал с Полом Хэггисом на съёмках "Долины Эла", тоже фильма про "иракский синдром". Чуете, чем пахнет? Ага. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что "Повелитель бури" - фильм того же мелкодраматического пошиба, фильм, безупречный с точки зрения режиссуры и монтажа и никому на хрен не нужный с точки зрения маркетолога, разве только на то, чтобы вывалить DVD по распродаже в супермаркете.

Лучший фильм 2009 года, безусловно, "Аватар". Его будут смотреть еще не один десяток лет. "Повелитель бури" не продастся даже на пиратском говносборнике. Никто не потрудится сделать фильму правильный перевод. Никто не обратит внимание на то, как безнадежно далеко название "Повелитель бури" от оригинального "The Hurt Locker", буквально "Запиратель боли". Этот фильм никогда не будет популярным ни в массах, ни в узкофанатских кругах. Это занудный фильм про занудную работу американских саперов в Ираке.


Это фильм, сделанный специально под фестивали и "Оскары". Немедленно выбросьте его в мусорное ведро.


Что делать, если мусорное ведро отсутствует?

Печально вздохнуть и поставить диск в проигрыватель. Ну, не повезло вам сегодня, не повезло. Не печальтесь. Зато теперь на великосветской вечеринке у вас получится изображать модного критика-гомосексуалиста. Нужно запомнить только несколько простых фактов, которые позволят вам перейти от этого фильма к пересказу очередной серии любимого телесериала "Доктор Хаус".

1) Актёра, исполняющего главную роль, зовут Джереми Реннер. В четвёртом сезоне сериала "Доктор Хаус" он играет панк-музыканта, заболевшего корью. Ежели вы хотите совсем уж подвыебнуться, скажите, что вы обратили на Реннера внимание задолго до того, как его отметили премиями американские кинокритики, например, по фильму "Дамер".


2) Эпизодическую роль полковника американской армии в фильме играет Дэвид Морс, хорошо известный всякому хаусоману как "детектив Триттер". Достаточно упомянуть, что Дэвид Морс играет, помимо всего прочего, у Триера в "Танцующей в темноте".

3) Есть нечто общее между поведением доктора Хауса и сержанта Джеймса (Реннер). Оба - на голову ебнутые пацаны, которым непременно нужно докопаться до того, в чём причина болячки или взрыва бомбы в зеленой зоне. Казалось бы, положи человека под капельницу или разминируй объект и спи себе спокойно. Нет, не получается.


Я не хаусоман. Что мне делать?

В этом случае нужно давить на абстрактные черты творчества Кэтрин Бигелоу. Все её фильмы ("На гребне волны", "К-19" или "Повелитель бури") - это фильмы о человеке, который, не зажмуриваясь, лезет в самое пекло. Вот "На гребне волны". Серфингист Патрик Суэйзи на досуге грабит банки. Почему? Да просто потому что это адреналин. Потому что это куда лучше размеренного обывательского существования.

То же самое и здесь. Лучший кадр фильма - когда вернувшийся с иракской войны сержант Джеймс стоит в супермаркете перед полкой с сухими завтраками и не может выбрать. Это красиво, очень красиво. Ему куда больше нравится разминировать бомбы, отлично сознавая, что сапёр ошибается только раз. Потому что бомба - это вкусно, не скучно и не сухо. Потому что бомба - это всегда изобретательный террорист, создавший её. И поединок с таким террористом доставляет удовольствие. Как говаривал в "Конане-варваре" Джеймс Эрл Джонс: "Что ты будешь делать после того, как убьешь меня? После того, как свершишь свою кровавую мстю? Да ты просто загнёшься со скуки".

Добавим к этому отличное изобразительное решение. Пыльный, выжженный солнцем, полуразрушенный Ирак - идеальная декорация для такой вот полуницшеанской режиссёрской темы. То, что не убивает нас, делает нас сильнее. Всякому рыцарю нужен дракон. Всякому мужчине нужна война.


Странно только то, что режиссёр - женщина, и "Оскара" вручают ей в международный женский день имени Клары Цеткин и Розы Люксембург. Такое ощущенье складывается, будто всем женщинам в лице Кэтрин Бигелоу подарили букетик мимозы с тем расчетом, чтобы утром 9-го числа сказать: "А теперь, жена, иди варить щи. А я пойду на охоту. Или на войну. Или снимать "Аватар-2". Подъем, крррасссавица!!!"

И как всегда, бесплатная фотожаба неизвестного автора

 

Comments

( 66 напоросячили — Напоросячить )
[info]antoxa_z wrote:
8 Мар, 2010 22:07 (UTC)
Бигелоу сняла «Странные дни», а это мега-фильм. Там тоже кстати эта тема есть, про адреналин.

А Hurt Locker мне понравился.
[info]pinky_pig wrote:
8 Мар, 2010 22:10 (UTC)
я пытался смотреть странные дни, и мне не понравилось
[info]_witcher_ wrote:
8 Мар, 2010 22:17 (UTC)
Угу, фильм-то херня полная. Обсасывали тему Въетнама, теперь сосут Ирак. А Оскара он получил по той же причине, по которой Обама получил Нобеля, т.е. низахуй. Правда, тут даже режиссера пидором обозвать не получится.
Кстати, Михалкову фильм очень понравился, ходил, всем рекомендовал. Хуй их поймешь, эти светлые умы кинематографа.
[info]pinky_pig wrote:
8 Мар, 2010 22:19 (UTC)
михалков обещает порадовать нас на 9 мая утомленными солнцем-2, тема войны свербит в его мозгу, потому он и рекламирует бигелоувский хёртлокер
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:43 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:26 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:38 (UTC) - Развернуть
[info]galahir wrote:
9 Мар, 2010 09:56 (UTC)
Правильно дали Харт Локеру, нефиг давать оскары за кассовые сборы.
[info]yorik wrote:
9 Мар, 2010 13:29 (UTC)
для меня эстетическая ценность аватара выше кассовых сборов
[info]agcooper wrote:
9 Мар, 2010 13:03 (UTC)
С Реннером отличный сериал "Необычные" в прошлом году вышел.
А тут еще Гай Пирс засветился в начале (предшественник персонажа Реннера) и Джозеф Файнс в роли убитого англичанина.
[info]pinky_pig wrote:
9 Мар, 2010 13:05 (UTC)
>А тут еще Гай Пирс засветился в начале (предшественник персонажа Реннера) и Джозеф Файнс в роли убитого англичанина.

файнс у бигелоу еще в странных днях играл
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]yorik - 9 Мар, 2010 13:47 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 13:47 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]agcooper - 9 Мар, 2010 14:38 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:59 (UTC) - Развернуть
[info]mtr wrote:
9 Мар, 2010 13:17 (UTC)
столкновение — лучший фильм того года среди тех, что были номинированы. если ты его не смотрел, тогда не хуй. если смотрел, то непонятно, чего выёбываешься со своим хаусом.

написал в целом хорошо. с общей мыслью нихуя не согласен. оскар не премия народа, это премия киноакадемии. народ голосует же ногами и рублем.

спасибо за внимание.
[info]pinky_pig wrote:
9 Мар, 2010 13:19 (UTC)
>столкновение — лучший фильм того года среди тех, что были номинированы. если ты его не смотрел, тогда не хуй.>

посмотри старый синовал и найдешь моёмненье
по поводу столкновенья
(поэтично, да?))))))
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:51 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]mtr - 9 Мар, 2010 13:49 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 13:51 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]mtr - 9 Мар, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:04 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]mtr - 9 Мар, 2010 14:10 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:25 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]mtr - 9 Мар, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 15:00 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:51 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 15:01 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 9 Мар, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 13:57 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]shorrena - 9 Мар, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
[info]donna_cusa wrote:
9 Мар, 2010 14:03 (UTC)
не хочу варить щи, лущще пойду фильм сниму... или диване футбол с пивом посматрю
[info]pinky_pig wrote:
9 Мар, 2010 14:06 (UTC)
немного не понял, кто лирический герой сего камента, но вообще зачот
высказался - [info]donna_cusa - 9 Мар, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 14:34 (UTC) - Развернуть
[info]crazybert wrote:
9 Мар, 2010 15:45 (UTC)
>>буквально "Запиратель боли".


Мне тоже так подумалось сначала.

Потом вдруг понял, что под Locker поразумевается ящичек. Ну как-бы тебя туда сажают, и тебе там очень больно. Потом где-то вычитал, что оказался прав. По сути.
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 15:47 (UTC) - Развернуть
[info]dexamethasone wrote:
9 Мар, 2010 17:42 (UTC)
Мне фильм понравился.
высказался - [info]pinky_pig - 9 Мар, 2010 19:34 (UTC) - Развернуть
[info]vadgik wrote:
10 Мар, 2010 09:42 (UTC)
Что за бред? Про какие эстетические ценности Аватара вы говорите? Для меня вообще было удивительна номинация Камерона. Создалось впечатление что его номинировали по инерции. ПБ иправда достоин всех этих премий, старая школа режисуры, которую продемонстрировала Бигелоу на голову выше всего того визуального превосходства Вольного ремейка Покахонтес. Камерон сделал все возможное, чтобы захватить умы пятнадцатилетних и им подобных. Простите конечно, но этот пост лишнее тому доказательство.
[info]pinky_pig wrote:
10 Мар, 2010 16:01 (UTC)
ну, мне явно не 15
[info]kliuv wrote:
10 Мар, 2010 09:49 (UTC)
Реннер лично мне кроме Доннера запомнился по клипу Пинк и фильму SWAT
[info]racingsardine wrote:
23 Апр, 2010 02:33 (UTC)
Зря - фильм хороший. Но не массовый не кассовый и требующий понимания происходящего.
P.S. Про доктора Хауса я ничего не знаю и не узнаю. Никогда )
[info]dr_criminale wrote:
23 Апр, 2010 21:22 (UTC)
Соглашусь, что фильм - говно.
Расчлененка с попыткой политкорректности.
Не ходил в кино - дома смотрел, с тремя перерывами.
Жалел, что попкорном не запасся.
За "Аватар" с "Ублюдками" обиду держу на голливудских академиков.
[info]alex290488 wrote:
24 Апр, 2010 17:17 (UTC)
Я считаю,что "Аватар"-полное г...Вообще непонятны все его номинации(кроме разве что за спецефекты)."Повелитель бури" не лучше,но он пробуждает патриотические чувства (у американцев,естественно):он же про праведную войну в Ираке!Там всё просто:американские солдаты белые и пушистые,боевики злые.Если бы фильм был про советских солдат в Афгане,его бы даже номинировать не стали!
[info]destpers wrote:
28 Май, 2010 10:59 (UTC)
он же про праведную войну в Ираке!
Вы нихуя не поняли. Фильм о психологии человека на войне. Для меня лично это фильм продолжение одной из тем "Цельнометаллической оболочки".
(Удалённый комментарий)
[info]pinky_pig wrote:
29 Апр, 2010 18:25 (UTC)
мне тоже понравился ПБ, я об этом писал чуть выше в каментах. Но я не считаю правильным выражать в своих рецензиях свои эмоции. Я считаю неправильным начинать рецензию с "мне фильм понравился/не понравился". Я привык все рационально анализировать. Я часто ловлю себя на мысли, что когда я выхожу из кинотеатра, то меня распирает от удовольствия. Прихожу домой, начинаю думать, писать - и в итоге выясняется, что фильм-то - говно.
ПБ - хороший, очень хороший фильм. Но он (как бы это сказать) снят в традиционной западной манере. А наступает совсем другая эпоха. И "Аватар" - пионер её, не за счет технологи 3D, за счет новой парадигмы, "пузыря", как говорят айтишники. Сейчас это еще незаметно. Но к 2012 году фильмы станут совсем другими.
( 66 напоросячили — Напоросячить )

Ху из Пинки Пиг

поросенокгей
[info]pinky_pig
Розовый Поросёнок
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner