Вы читаете журнал [info]pinky_pig

Предыдущий пост | Следующий пост

Потерянные / Lost

хаус
США, 2004 - 2010. Создатели: Джей Джей Абрамс, Дэймон Линделоф, Карлтон Кьюз. В главных ролях: Мэттью Фокс, Эванджелин Лилли, Джош Холлоуэй, Доминик Монаган, Терри О`Куинн, Нэвин Эндрюс, Хорхе Гарсиа, Ким Юнджин, Кен Люн, Элизабет Митчелл, Майкл Эмерсон и др.

23 мая 2010 в США был показан финал телесериала LOST. Для многих людей это кое-что значит. Люди разочаровывались, плакали, смеялись, пожимали плечами и плевались. Это был один из лучших сериалов за всю историю телевидения. На четвертом-пятом сезоне его хотелось бросить, но теперь его нельзя не порекомендовать к просмотру.


Изначально фильм задумывался как обыкновенная робинзонада, но потом у руля оказались Джей Джей Абрамс, Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз. Абрамс известен любовью к магическим черным ящикам с неизвестным содержимым, а Линделоф вырос на «Хранителях» Алана Мура.

То, что затеяли эти люди, было большой авантюрой. Сценаристы продвигались по джунглям сюжета не более, чем на несколько шагов впереди зрителя, вводя новые элементы повествования до того, как понимали, как их объяснить.

Потерянное содержание


Сегодня в пору говорить не о потерянных поколениях, а о потерянном человечестве. Мы потеряли смысл жизни не как цель собственного существования, а как всеобщее предназначение. Ирония заключается в том, что вряд ли кто-то увидит в этом большое зло. Индивидуализм затмил некогда абсолютные ценности, на которые мы повесили ярлыки «фанатизма» и «субъективности».

Начиная с первых серий, LOST выводит вполне христианскую мораль. Основные темы здесь — вера, искупление, пожертвование, прощение… Поставив на днях логическую точку всему этому, создатели дали зрителю возможность ответить на вопросы, поставленные перед героями, а заодно и перед всем человечеством. Сможем ли мы вернуться домой? Сможем ли мы найти себя и друг друга? Есть ли потери, которые не восполнятся никогда?

Тема потери заявлена уже в самом названии, белыми буквами уплывающем из кадра. Иначе и не могло быть, потому что мы действительно многое потеряли, даже не заметив.

Сериал сериалов

LOST совершил революцию. В пользу этого говорит хотя бы то, что создатели ввели в широкое употребление такие термины как флэшфорвард и майндфак. Флэшфорвард — флэшбек наоборот, т.е. воспоминание о будущем, а майндфак — излюбленный прием сценаристов, буквально совокупляющихся со зрительским мозгом.


В своем изначальной задумке LOST — это наиболее сериальный из сериалов. Собратья по цеху, как правило, используют для затягивания зрителя всего два избитых приема: введение персонажей в круг зрительской семьи и заканчивание серий на самом интересном месте. LOST изобретательнее. Каждая серия посвящена одному из персонажей, поэтому воспринимается не как жвачка, а как цельное художественное произведение. А ответы на задачки, которые одну за другой подкидывают зрителям, всегда вызывают новые вопросы, тем самым зацепляя фанатов еще сильнее.

Разумеется, в какой-то момент количество вопросов достигло критической отметки, и этот прием перестал работать. Тогда-то многие и заговорили о том, что сериал спекся, ведь они были лишены любимого удовольствия — матерно ругаться, уставившись в титры и очередной раз исходя пеной от когнитивного диссонанса.

Верными сериалу остались те, кто успел настолько влюбиться в персонажей, что не мог оставить их наедине с безжалостными сценаристами, имеющими дурную привычку убивать несколько главных геров за сезон. Впрочем, и эта часть аудитории могла разочароваться, ведь основные конфликты персонажей тоже постепенно исчерпывались.

Остается только признать: начиная с четвертого сезона, сериал сильно сдал позиции, и это факт. С другой стороны, второй сезон «Твин Пикса» тоже многие ругают, но сериал от этого менее культовым не становится. Кстати, в какой-то мере LOST является наследником мистической драмы Дэвида Линча и Марка Фроста. Режиссер со странной прической тоже любит оставлять вопросы без ответов, и оба сериала повествуют о потерянных душах.


Выигрывал сериал и за счет визуальной составляющей. Красивые актеры, живописные пейзажи, чистая операторская работа и отточенная режиссура, местами напоминающая кинематограф, делают свое дело. Что касается актеров, они не только хорошо выглядят, но и легко создают фактурные образы своих геров. Большая свобода на первых этапах работы позволила сделать удачный кастинг: все персонажи очень характерные, во многом благодаря тому, что в них привнесли актеры.

К сожалению, со временем у сериала появились собственные клише, топорные спецэффекты, а персонажи со временем поизносились. Тем не менее, даже в последних сезонах есть сцены, пробивающие до слез.

Резюме

Список достинств можно было бы продолжать: особый шарм экспозиций, саундтрек, сценографию, цветовую палитру, целый багаж историко-культурологических аллюзий, циркулярные ссылки на самого себя и много чего еще. Но все это как-то отходит на второй план перед тем стержнем, который проходит сквозь все сюжетные арки.

Если вы будете смотреть этот сериал, вы можете закончить на втором или третьем сезоне, оставив послевкусие неразгаданной загадки. А можете дойти до конца. Ответов на все вопросы вы все равно не получите, но зато сможете решить для себя самое главное. Умер ли Бог?.


© Антон Зайцев ([info]antoxa_z )

Comments

( 61 напросячил — Напоросячить )
[info]yarwain wrote:
25 Май, 2010 13:21 (UTC)
Йорик, поправь тэги.
[info]pinky_pig wrote:
25 Май, 2010 13:27 (UTC)
Йорик LOST еще не досмотрел. Автор текста — Розовый Поросенок.
высказался - [info]yarwain - 25 Май, 2010 13:35 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 25 Май, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]yarwain - 25 Май, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
[info]tina189 wrote:
25 Май, 2010 13:31 (UTC)
По странным стечением обстоятельств Бог миловал и трижды пытаясь начать его смотреть становилось скучно и максимальное количество добитых серий дошло до числа 4. Общий ажиотаж не понимаю, но приходиться за ним следить, т.к. все окружение лихорадочно его поносит на чем свет стоит, но все равно пристально смотрит ))))
[info]luz_del_dios wrote:
25 Май, 2010 13:36 (UTC)
да, знакомая картина, когда вначале всё непонятно, но потом, со временем, проясняется. очень мне напомнило творчество группы "les pediques cinematographiques" с их шедевральными первым и вторым фильмами.

http://www.youtube.com/watch?v=X1U9WDEKWv8&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=Xoic_IeFwEU&feature=player_embedded

кстати, розовая свинья, хотелось бы услышать отзывы на эти две киношечки, раз уж ты не отписался сразу после премьеры!
[info]stuf99 wrote:
25 Май, 2010 13:45 (UTC)
Я не специалист, но финал разочаровал.
[info]ivanessens wrote:
25 Май, 2010 14:15 (UTC)
Чета я как-то на пятом забросил смотреть его, так как слишком много чего там создатели намешали. Однако первые несколько сезонов - гениальны без вопросов.
[info]shestovskikh wrote:
25 Май, 2010 14:19 (UTC)
по-моему, любители Lost склонны видеть в этом сериале то, что они хотят видеть, то есть - глубину и многослойность.
Я не любитель. Поэтому вижу то, что есть - посредственность и голливуд.
[info]antoxa_z wrote:
25 Май, 2010 14:31 (UTC)
Да, здесь совершенно по-голливудски издеваются над зрителем, подсаживая его на крючок, имея мозг и вгоняя в итоге в посткоитальную депрессию.

Темы сериала (см. рецензию) — простые и понятные любому человеку.

Многослойность здесь можно не искать, но, как вы правильно заметили, кто ищет — тот всегда найдет.

Сериал хорош (и здесь, конечно, хочется говорить прежде всего про первые сезоны) отточенной формой и грамотным сценарием (в плане драмы, в плане детектива, научной фантастики и прочего к сценаристам, понятное дело, куча претензий).
высказался - [info]shestovskikh - 25 Май, 2010 14:40 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 25 Май, 2010 14:44 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]shestovskikh - 25 Май, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 25 Май, 2010 15:01 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]shestovskikh - 25 Май, 2010 15:36 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 25 Май, 2010 16:26 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]shestovskikh - 25 Май, 2010 18:09 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]saetov - 28 Май, 2010 08:10 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 08:18 (UTC) - Развернуть
[info]camp47 wrote:
25 Май, 2010 14:34 (UTC)
Помнится, в нашем городке 6 лет назад ничего кроме диалапа не водилось. И даже несмотря на это некоторые люди с работы тащили свежескачанные серии. А потом уже от них это добро ползло дальше. После третьего сезона забросил смотреть, перед шестым нагнал то, что пропустил. Явно, что создатели сами запутались и решили поэтому не париться, а объявить что загадка должна оставаться загадкой. Их право.
[info]caped_ninja wrote:
25 Май, 2010 16:31 (UTC)
в смысле загадка?
высказался - [info]camp47 - 25 Май, 2010 17:08 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]caped_ninja - 25 Май, 2010 18:15 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]camp47 - 25 Май, 2010 18:19 (UTC) - Развернуть
[info]maz_d wrote:
25 Май, 2010 15:33 (UTC)
посомтрел ровно пол серии первого сезона и плюнул. ниочем.
[info]ryzhki wrote:
25 Май, 2010 15:57 (UTC)
мне тоже не особо понравился, както с женой по ящику с 5 серий глянули, а потом забыли както да и хрен с ним
[info]jarett_kylinax wrote:
25 Май, 2010 16:04 (UTC)
я за Симпсонов. Барт кстати пиарит Ваш "ЛОСТ"...
[info]yorik wrote:
25 Май, 2010 16:16 (UTC)
досмотрел до середины четвертого сезона. прочитав сию рецензию, начал смотреть дальше. сериал гениальный, спору нет. но сколько же сил и времени он отнимает
[info]rescan wrote:
25 Май, 2010 18:31 (UTC)
Я весь Лост посмотрела! Подумать только, 6 лет назад жила в другой квартире, дети еще маленькие.
Час мы перехали, дети взрослые, я поменяла профессию, а Лост шел и шел.
Смотрела последнюю серию. Прям серия для романтиков!

папа? Не понимаю, ты же умер?!
А как ты тут стоишь?
Я тоже умер.!?
Ты настоящий?
Они... все умерли?
Но почему они час здесь?
Здесь нет такого понятия, как сейчас.

Они были тебе все нужны, а ты им.
Для чего? Чтобы вспомнить... и отпустить.

И начали сериал с купного плана глаза Джека и закончили его глазом.
[info]qualar wrote:
25 Май, 2010 18:33 (UTC)
Любопытно, что комментируют , в основном, тем, кому сериал не понравился:-))
[info]bosuell wrote:
25 Май, 2010 22:35 (UTC)
4 8 15 16 23 42
Наверное, я отношусь к тем, кто успел сжиться с героями. Первые четыре сезона пересмотрены не раз, пятый и шестой, конечно, поменьше: время, время... Финал - ожидаем: короче, все умерли. Но - сценаристы и здесь верны себе: миров много, можно ожидать, скажем, Lost-2. Впрочем, исполнители стареют, и особо это видно по девам. Либби в шестом сезоне... ну, лучше бы не показывали. При том, что к шестому сезону четко ощущается, что сценаристы "конец дописав, забыли начало" - жалко расставаться. Они, в общем-то, уже родные стали... Да что там говорить - у меня даже кота зовут Сойер. И вовсе не Том ))))
[info]antoxa_z wrote:
26 Май, 2010 11:06 (UTC)
Re: 4 8 15 16 23 42
Не «все умерли». Все, кто улетел с острова, улетели, Бен и Херли остались. Умерли, когда пришло время, от старости, скорее всего. Херли — когда нашлась замена.
[info]new_grallexvill wrote:
26 Май, 2010 15:23 (UTC)
Я отношусь к тем, кто посмотрел все 6 сезонов и доволен сериалом в целом. Да, были серии в 4-5 сезонах, которые расстраивали, но уже потом я сделал переоценку происходящего. Сериал развивался, перерастал во что-то другое. Те, кто не воспринял эту динамику, остались недовольными тем, куда в итоге нас привели сценаристы. Можно плеваться в сторону Лоста и говорить, что это один из самых переоцененных сериалов, но от этого он не становится менее качественным и увлекательным для тех, кто его по-настоящему полюбил. Пока для меня это первый горизонтальный сериал, имеющий более ста серий, который я готов пересмотреть от начала и до конца.
[info]antoxa_z wrote:
27 Май, 2010 16:08 (UTC)
Да что уж там, прощали, потому что любим. Но сериал знаковый, да.
[info]bizokat wrote:
27 Май, 2010 05:26 (UTC)
я по тв видел пару серий. может чуть больше. тут решил начать смотреть и не осилил больше 20 минут. какой-то он чересчур простой и вульгарный. джеку просто что-то бинтуют, а он рассказывает, как делая операцию чуть не убил маленькую девочку. в общем, сразу берет быка за рога. короче, это группо и практически насильственно. вообще в хороших историях обходятся без предысторий персонажей. некоторые писатели считают это частью стиля. а тут же на этом построен весь первый - а может и не только первый - сезон.
самый лучший сериал - это первый сезон prison break)
[info]antoxa_z wrote:
27 Май, 2010 16:06 (UTC)
Первый сезон Побега — действительно очень хороший. Розовый Поросенок, надеюсь, про него напишет.

А вот откуда правило «в хороших историях обходятся без предысторий»???

Я согласен, что персонаж должен проявляться в текущих действиях. Так в LOST персонажи себя проявляют постоянно. Флэшбеки тут — как фишка, прием, призванный показать, что мы знаем о персонажах не все. В этом плане это то, что называется mystery, т.е. детектив.

Ну а по 20 минутам, конечно, судить ооочень сложно, особенно в случае с LOST. Как минимум, сезон.
высказался - [info]bizokat - 28 Май, 2010 06:08 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 07:01 (UTC) - Развернуть
[info]donna_cusa wrote:
27 Май, 2010 10:02 (UTC)
а розовый поросенок смотрел Блэк Букс?
[info]mtr wrote:
27 Май, 2010 10:58 (UTC)
а мне интересно, смотрела ли эта розовая свинья такой не популярный сериал, как "Королевство" Ларса фон Триера
высказался - [info]donna_cusa - 27 Май, 2010 11:12 (UTC) - Развернуть
[info]kid_adult wrote:
27 Май, 2010 11:23 (UTC)
Аффтар, заканчивать гнать прописные истины.
То что ты пишешь, это сродни описыванию подвигу солдата в «окопе под огнем», или старушки проживающей жизнь на 3000 в месяц.
Концепция сюжета изначально позволяла менять актеров, спонсоров, продюсеров, режиссеров, сценаристов как презервативы после каждого полового акта, просто потому, что все закончиться понятно чем.
Вот и старушки в 2004 году с ее 3000 рублей и ее смертью есть промежуток в 6 лет, и хули ж ее вспоминать?
ГРАФОМАН - одним словом.
[info]antoxa_z wrote:
27 Май, 2010 16:07 (UTC)
Режиссеры и сценаристы меняются в каждой серии любого сериала.
высказался - [info]kid_adult - 28 Май, 2010 08:08 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 08:13 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]kid_adult - 28 Май, 2010 08:26 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 08:38 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]kid_adult - 28 Май, 2010 08:53 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 09:20 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]kid_adult - 28 Май, 2010 09:54 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 28 Май, 2010 22:12 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]kid_adult - 29 Май, 2010 19:46 (UTC) - Развернуть
высказался - [info]antoxa_z - 29 Май, 2010 20:47 (UTC) - Развернуть
[info]yarcheg wrote:
28 Май, 2010 08:31 (UTC)
хороший сериал. жаль, закончился.
[info]vkrovatin wrote:
28 Май, 2010 09:09 (UTC)
Неплохая статья про Lost... Первые два сезона я посмотрел, если так можно сказать, взахлёб. Но, поскольку, "майндфак" сценаристов становился всё более и более навязчивым по мере выхода новых серий, то к финалу от первоначального интереса не осталось практически ничего. Финал разочаровал...
[info]poll59 wrote:
28 Май, 2010 12:58 (UTC)
Читая Вашу статью, поймал себя на мысли, что ОРТшное название сериала перекликается с оригинальным. Ведь найти себя в этом мире - разве не значит - остаться в живых?
Параллели с Твин Пикс правильные.
И ещё. Чем больше времени (часов, дней)проходит с момента окончания просмотра "закрытого глаза Шепарда", тем больше мне нравится концовка. Парадокс?
[info]antoxa_z wrote:
28 Май, 2010 22:05 (UTC)
ОРТшное название продиктовано тем, что сериал стартовал в то же время, что закончился «Последний герой» с одноименным слоганом.

Насчет закрытого глаза - это была ставка на культовость:)
[info]cultpermi wrote:
2 Июл, 2010 05:55 (UTC)
Сначала было интересно..захватывающе. потом казалось, что сюжет высасывали из пальца, и сил смотреть больше не было.)
[info]pavleniany wrote:
15 Авг, 2010 20:27 (UTC)
это гениальный сериал. НО

отсутсвие ответов на многочисленные вопросы - это плевок в душу фанатам. Мне уж точно!

сериал можно ахарактеризовать так: "человек веры vs человек науки" - название одной из серий.

вера оказалась сильнее, а на науку положили болт. Весь сериал наука была основопологающей и все вопросы были, в общем-то, связаны с ней. А ответов либо не последовало, либо они были глупые....
( 61 напросячил — Напоросячить )

Ху из Пинки Пиг

поросенокгей
[info]pinky_pig
Розовый Поросёнок
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner